2011-2012

УЧЕБНЫЙ ГОД

МБОУ РСОШ №4

им.С.В.Пешеходько

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

 

  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС НОО

 

 

  

 

 

п.Роговский

  

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.                  

Пояснительная записка

 

 

 

 

2.                  

Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Роговской  средней общеобразовательной школы №4 им.  С.В.Пешеходько

 

 

 

 

 

3.                  

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

 

 

 

 

 

4.                  

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования

 

 

 

 

5.                  

Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

 

 

 

 

6.                  

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

 

 

 

 

7.                  

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

 

 

 

 

 

8.                  

 План методической работы МОУ РСОШ №4 им. С.В.Пешеходько, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика образовательного учреждения

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Роговская средняя общеобразовательная школа №4 им.С.В.Пешеходько   

 

Юридический адрес.  347680    Ростовская область Егорлыкский район п.Роговский ул. С.Пешеходько   

 

МОУ РСОШ  №4 им.С.В.Пешеходько   имеет лицензию: серия А номер 339542, регистрационный № 444.

 

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 129093, регистрационный номер 5961  

 

 Инновационная деятельность направлена на овладение педагогами современными технологиями, обновление содержания учебных курсов, их расширение и углубление.

 

Система воспитательной работы в школе ориентирована на формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека. Для реализации возможностей учащихся работают кружки  и спортивные секции.

 

В 2011–2012 учебном году МОУ РСОШ №4 им.С.В.Пешеходько     на 100% укомплектована педагогическими кадрами, что позволяет проводить обучение по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов.

В школе созданы условия, позволяющие на новом этапе решать проблемы обеспечения качества образования и его доступность.

 

 

Пояснительная  записка

 

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей  начальной ступени образования  муниципального общеобразовательного учреждения  Роговской средней общеобразовательной школы №4 им.С.В.Пешеходько   рассмотрена  и принята на педагогическом совете школы (протокол № 1   от «01» сентября 2010 года).

 

Необходимость разработки основной образовательной  программы начального общего образования связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в системе образования.

 

По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения, поэтому программа является проектом. Данная программа начинается с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС  1-х классов последующих наборов учащихся.

 

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП) образования муниципального общеобразовательного учреждения  Роговская средняя общеобразовательная школа №4 им.С.В.Пешеходько – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования. Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

Основная  образовательная  программа начального общего  образования  разработана  на основе  ст.14,15 Закона РФ «Об  образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

 

Цель  программы:

 

Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования. Раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащегося через освоение фундаментальных основ начального образования.

 

Задачи программы:

 

1.       Создать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

 

2.       Обеспечить условия для сохранения и укрепления физического, психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

 

3.       Развить коммуникативные качества личности школьника.

 

4.       Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы.

 

5.       Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

 

6.       Вводить в учебный процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

 

Достижение этих задач предполагает:

 

·          побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности;

 

·          обучение навыкам общения и сотрудничества;

 

·          поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

 

·          расширение опыта самостоятельного выбора;

 

·          формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство).

 

 Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении.

 

Состав участников образовательного процесса.

 

Дети (учащиеся), достигшие школьного возраста.

Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к ООП федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование.

Родители, изучившие особенности ООП, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие ее выполнение.

 

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется  нормативный срок – 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту. Однако пятый год обучения, который  соответствует критическому периоду в развитии  ребенка, используя  учебные предметные программы  основной  школы, продолжают  реализовываться  силами специалистов педагогов  начальной школы. Это позволяет более спокойно перейти из одного возраста в другой (подростковый), преодолев критический возраст без дополнительных серьезных стрессов и негативных явлений.

 

Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

 

·         учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);

 

·         индивидуальной  учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

 

·         игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

 

·         творческой и проектной деятельностях (художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

 

·         учебно–исследовательской деятельности;

 

·         трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

 

·         спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

 

Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п.

 

 

 

 

Учебный план

 

Пояснительная записка

 к учебному плану начального общего образования

Муниципального общеобразовательного учреждения

 Роговской средней общеобразовательной школы №4 им.С.В.Пешеходько

   на 2011-2012 учебный год

 

 

Учебный план МОУ РСОШ  № 4 им.С.В.Пешеходько   построен на основе ФГОС второго поколения и обеспечивает его реализацию.

 

 

 

I.                   Нормативно-правовая база учебного плана

 

Учебный план начальной школы (1 класс) разработан на основе следующих нормативных документов:

 

1.      Нормативно-правовые акты Федерального уровня:

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями (в редакции Федеральных законов 2010 г.)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. № 373.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49, от 30.12.2005 г. № 854, от 20.07.2007 г. № 459,от 18.08.2008 г. № 617, от 10.03.2009 г. № 216).

 

При разработке учебного плана использованы документы рекомендательного и методического характера:

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект /под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение 2009. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение. 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).

Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальная и основная школа. М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)

 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптированный период» (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

«Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (Письмо МО РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000).

«О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» (Письмо МО РФ № 220/11-12 от 20.02.1999).

«Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 г. № 1561/14-15).

«Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003 г.).

«Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13).

«О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы». (Приложение к письму МО РФ от 17.12.2001 г. № 957/13-13.

 

 

II.                Структура и содержание учебного плана, содержание образовательных областей в учебном плане начальной школы

 

 Учебный план начального общего образования состоит из двух частей: обязательная часть и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеучебную деятельность.

 

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

 

·           Формирование гражданской идентичности школьников

 

·           Их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям

 

·           Готовность к продолжению образования в основной школе

 

·           Формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях

 

·           Личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

 

УМК « Гармония» построена на технологической основе дидактической системы деятельностного метода, что соответствует идеологии ФГОС. Этот УМК в полной мере обеспечивает сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы. УМК «Гармония» отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в следующем:

 

·           УМК обеспечивает высокий уровень знаний по математике и другим предметам

 

·           Содержание учебников, предложенной формы и методы работы способствуют развитию мыслительных операций, познавательных процессов, интереса, а также стиля мышления адекватного требования информатизации

 

·           У детей формируется спектр надпредметных деятельностных умений и способностей, умение учиться, преодолевать трудности. В учебниках данной программы прослеживается личностно-ориентированный и дифференцированный подход к обучению, позволяющий ребенку развиваться в своем темпе и на своем уровне трудности, вплоть до творческого уровня.

 

·           УМК обеспечивает системное формирование всех групп УУД: коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных.

 

·           Индивидуальную траекторию саморазвития каждого обучающегося в УМК обеспечивает сочетание дидактических принципов минимаксиса, психологической комфортности, вариативности и творчества.

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса представлена в 1 классе внеучебной деятельностью. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культур6ных традиций. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то достижение метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека. Удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

 

Одной из главных проблем нашей школы для организации внеурочной деятельности является отсутствие учреждений дополнительного образования, специалистов с музыкальным, техническим, хореографическим и другим специальным образованием, недостаточное программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности. Недостающие программы были взяты из «Примерных программ внеурочной деятельности», а затем адаптированы к условиям нашей школы.

 

Внеурочная деятельность нашей школы в 1 классе представлена пятью направлениями:

 

·           Научно-познавательная призвана:

 

1)            развивать интерес к природе, природным явлениям, прививать элементарный опыт к природоохранной деятельности.

  • 1 класс -  кружок «Моё жизнетворчество» (1 часа); «Мой край» (1 час);
  • 2 класс – кружок «Азбука содержания животных» (1 часа).

 

 ·           Художественно-эстетическая призвана:

 

1)      Прививать интерес к занятиям художественного творчества

  •  1 класс -  кружок «В стране рукоделия» » (1 час), кружок  «Азбука мастерства» (1 час);
  • 2 класс - кружок «Художественное творчество» » (2 час),

 

·           Спортивно-оздоровительная  призвана:

 

1)      Сформировать ценностное отношение к своему здоровью, понимаю  важности физической культуры и спорта для здоровья человека, отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены, соблюдение здоровьесберегающего режима дня, правил здорового питания

  • 1 класс – спортивная секция «Основы физической подготовки» (1 час); кружок «Уроки здоровья» (2 часа);
  • 2 класс – кружок «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» (2 часа); кружок «Шахматы в начальной школе» (1 час).

 

 

·      Проектная деятельность:

 

  • 1 класс – кружок «Я – исследователь» (1 час);
  • 2 класс – кружок «Карандашик озорной» (1 час).

 

.           Конструктивно-игровая деятельность:

  • 2 класс – кружок «Лего – играй хорошо» (1 час)

 

 

III.             Режим организации учебно-воспитательного процесса.

 

Ступень начального общего образования работает в режиме 5-дневной учебной недели,  

1, 2, 3, 4 класс  – 5-дневная рабочая неделя;

 

Сменность занятий: школа работает в одну смену.

 

Режим учебного дня:

Продолжительность уроков

 

1 класс – 35 минут

2 класс – 45 минут

3 класс – 45 минут

4 класс – 45 минут.

 

Перемены:

 

 

1 перемена – 10 минут

 

2 перемена – 10 минут

 

3 перемена – 20 минут

 

4 перемена – 20 минут

 

5 перемена – 10 минут

 

6 перемена – 10 минут.

 

 

Окончание учебного года:

 

1 класс – 25 мая

 

2 класс – 31 мая

 

3 класс – 31 мая

 

4 класс – 31 мая

Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы

начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования  в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МОУ РСОШ №4 им.С.В.Пешеходько, к концу начального этапа образования.  

В данном разделе  программы  описывается состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т.е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них. При этом отдельно, в силу значимости, вынесены метапредметные результаты обучения чтению и работе с текстом. Предметные умения, формируемые в рамках каждой учебной дисциплины, а также состав универсальных учебных действий, преломлённых через её содержание, представлены в разделе 5  данной программы. (В предметных программах раздел «Чтение. Работа с текстом» отдельно не выделяется – действия, подлежащие формированию, включены в состав познавательных УУД.)

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

- широкая мотивационная основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

 -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;

-- осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

- эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

-  установка на здоровый образ жизни.

У выпускника могут быть сформированы: 

- понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация, устойчивый познавательный интерес;

- способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими нормами;

- стремление соблюдать безопасные, экологически грамотные нормы поведения в обществе (семья, школа, общественные места) и природе;

- патриотические чувства к своему Отечеству, народу, его культуре; интерес к особенностям  других стран, народов, к их традициям;

- осознанное принятие правил здорового образа жизни, понимание ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья;

- личностная и социальная активность в различной природоохранной, созидательной, творческой деятельности, направленной на поддержание чистоты и красоты окружающей среды.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

- действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

- осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

- различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

- анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана;

- сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

- владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

- проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

- осуществлять подведение под понятие на основе разграничения  существенных и несущественных признаков объектов;

- под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

- строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

- использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;

- преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;

- кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;

- декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.

 

Выпускник получит возможность научиться: 

- пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.), осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить в наглядную и наоборот); систематизировать и структурировать информацию, отображая её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);

- осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи; устанавливать аналогии с целью более простого и быстрого её решения;

- проводить синтез как составление целого из частей, самостоятельно восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

- выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств;

- выделять проблему (совместно с учителем и одноклассниками), при изучении новой темы, решении новой задачи, проведении исследования;

- анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).

- создавать собственные простые модели;

- участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

- под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  

- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

 

Выпускник получит возможность научиться:

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, адекватно использовать в них  разнообразные средства языка;

- оперировать в речи языком предметной области (филологии, математики, естествознания, технологии), правильно (адекватно) использовать соответствующие понятия (лингвистические, математические, естественнонаучные и др.);

- стараться уважать позицию партнёра в процессе совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем, принимать и реализовывать общее решение;

- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха.

 

Чтение и работа с текстом

(метапредметные результаты)

Выпускник начальных классов научится осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, а также для поиска, освоения и использования необходимой информации.

С точки зрения поиска,  освоения и использования информации выпускник научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, в том числе ориентируясь на заголовки, подзаголовки и другие средства;

- делить текст на смысловые части, составлять план;

- вычленять содержащиеся в тексте основные сведения, устанавливать их последовательность, словесно выраженные причинно-следственные связи, упорядочивать информацию по заданному основанию, формулировать несложные выводы, подтверждать их примерами из текста;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя один-три существенных признака;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- пользоваться известными ему  словарями, справочниками;

- воспроизводить текст, устно и письменно;

- составлять на основе текста небольшое монологическое высказывание в соответствии с конкретным вопросом, заданием;

- высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде (выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение);

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из разных источников;

- осмысливать и сопоставлять различные точки зрения;

- делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования.

 

 

 

 

Программа

формирования универсальных учебных действий  (УУД)

у обучающихся на ступени начального общего образования 

 

Личностные

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего    ученика»;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

 

Выпускник получит возможность для формирования:

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

 

У выпускника будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопере­живание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

 

Выпускник получит возможность для формирования:

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

У выпускника будут сформированы:

ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастнос­ти и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной куль­турой.

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

Выпускник получит возможность для формирования:

положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

 

У выпускника будут сформированы:

способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

дифференциация моральных и конвенциональ­ных норм,

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

 

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положи­тельного отношения к образовательному учреждению, по­нимания необходимости учения, выраженного в преоблада­нии учебно-познавательных мотивов и предпочтении соци­ального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учё­та позиций партнёров в общении, ориентации на их мо­тивы и чувства, устойчивое следование в поведении мо­ральным нормам и этическим требованиям;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу челове­ческой жизни;

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

У выпускника будут сформированы:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

осуществлять пошаговый контроль по ре­зультату (в случае работы в интерактивной среде пользовать­ся реакцией среды решения задачи);

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

 

У выпускника будут сформированы:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

осуществлять пошаговый контроль по ре­зультату (в случае работы в интерактивной среде пользовать­ся реакцией среды решения задачи);

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

 

У выпускника будут сформированы:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый контроль по ре­зультату (в случае работы в интерактивной среде пользовать­ся реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учите­лей, товарищей, родителей и других людей;

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

преобразовывать практическую задачу в познава­тельную;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуаль­ный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

У выпускника будут сформированы:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый контроль по ре­зультату (в случае работы в интерактивной среде пользовать­ся реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учите­лей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок, использовать предложения и оценки для созда­ния нового, более совершенного результата, использовать за­пись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов ре­шения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

выполнять учебные действия в материализованной, ги­пермедийной, громкоречевой и умственной форме.

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

преобразовывать практическую задачу в познава­тельную;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуаль­ный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

У выпускника будут сформированы:

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

 создавать и преобразовывать модели и схемы для ре­шения задач;

 

У выпускника будут сформированы:

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

 

создавать и преобразовывать модели и схемы для ре­шения задач;

произвольно владеть общими приёмами решения задач. 

У выпускника будут сформированы:

основам смыслового восприятия художественных и по­знавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведе­ние общности для целого ряда или класса единичных объек­тов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение пол понятие на основе распо­знавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

создавать и преобразовывать модели и схемы для ре­шения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из час­тей, самостоятельно достраивая и восполняя недостаю­щие компоненты;

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для ука­занных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. 

У выпускника будут сформированы:

осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной лите­ратуры, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информа­ции об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по­мощью инструментов ИКТ;

сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

осуществлять подведение пол понятие на основе распо­знавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружаю­щем мире с помощью инструментов ИКТ;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из час­тей, самостоятельно достраивая и восполняя недостаю­щие компоненты;

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для ука­занных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. 

Коммуникативные

 

У выпускника будут сформированы:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности 

адекватно использовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности;

 

 

У выпускника будут сформированы:

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

строить понятные для партнёра высказывания, учитыва­ющие, что партнёр знает и видит, а что нет;

допускать возможность существования у людей различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

формулировать собственное мнение и позицию;

контролировать действия партнёра;

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности;

 

 

У выпускника будут сформированы:

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитыва­ющие, что партнёр знает и видит, а что нет;

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой,

ориентироваться на позицию партнёра в об­щении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве по­зиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновы­вать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к ре­шению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

адекватно использовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

У выпускника будут сформированы:

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

владеть диа­логической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; 

строить понятные для партнёра высказывания, учитыва­ющие, что партнёр знает и видит, а что нет;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

формулировать собственное мнение и позицию;

Выпускник получит возможность научиться:

 

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

учитывать и координировать в сотрудничестве по­зиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновы­вать собственную позицию;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходи­мую информацию как ориентир для построения действия;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

понимать относительность мнений и подходов к ре­шению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 


 

Программа

духовно-нравственного развития и воспитания

 В  соответствии  с  требованиями  Стандарта  программа духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Для организации и полноценного функционирования такого  образовательного  процесса  требуются  согласованные усилия  многих  социальных  субъектов:  образовательного  учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры  и  спорта,  традиционных  религиозных  организаций и  общественных  объединений,  включая  детско-юношеские движения и организации.

Ведущая,  содержательно  определяющая  роль  в  создании социально  открытого  уклада  школьной  жизни  принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального  воспитательного  идеала,  представляющего  собой высшую  цель  образования,  нравственное  (идеальное)  представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого  направлены  усилия  основных  социальных  субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.

 

Задачи (направления) деятельности

 

Планируемые результаты.

 

Виды и формы деятельности, мероприятия.

 

Сроки (периодичность в течение года)

 

Ответственные 

 

Воспитание  гражданственности,  патриотизма,  ува­жения к правам, свободам и обязанностям человека 

Получение -элементарных представления о политическом устройстве Российского государства о его важнейших законах;

- представления  о  символах  государства    и субъекта Р Ф, в котором находится ОУ;

 

-о  правах  и  обязанностях гражданина России;

-  уважительное  отношение  к  русскому  языку  как  государственному, языку межнационального общения;

 - о  национальных  героях  и важнейших событиях истории России и её народов;

-интерес  к  государственным  праздникам ;

-стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села ;

-любовь  к  ОУ,  своему поселку , народу, России;

-уважение к защитникам Родины;

-умение отвечать за свои поступки;

-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

 

Уроки окружающего мира,

Тематические классные часы,

Общешкольные мероприятия:

 

День воина-интернационалиста, День Победы. 

Совместные с родителями мероприятия,

Сочинения на уроке  русского языка,

 

По базисному плану

 Классные руководители 1-11 классов

Организатор ОУ

Родители

Учитель русского языка

Учитель истории

Социальный педагог,

Зам. директора по ВР

Руководители кружка

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 

· различение хороших и плохих поступков;

• представления о правилах поведения;

• элементарные представления о религиозной картине мира;

• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• установление  дружеских  взаимоотношений  в  коллективе;

• бережное, гуманное отношение ко всему живому;

• знание  правил  вежливого  поведения,  культуры  речи;

• стремление избегать плохих поступков;

• представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое  состояние  человека  компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

-отрицательное отношение к аморальным поступкам в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

 

Уроки окружающего мира

 

 

Выступления родителей на мероприятиях

Совместные КТД

 Просмотр тематических видеороликов

Беседы о пользе и вреде телевизора

По плану

 

По мере необходимости

Постоянно

Постоянно

По необходимости

 

2 раза в год

Учитель

 

Родители

Учитель

 

Руководитель кружка

Учитель

Учитель, родители

Воспитание  трудолюбия,  творческого  отношения  к учению,труду, жизни

- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

 

· уважение к труду и творчеству;

•  об основных профессиях;

• о роли знаний, науки;

• умение  проявлять  дисциплинированность;

• умение соблюдать порядок на рабочем месте;

• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде  и  учёбе,  небережливому  отношению  к  результатам  труда людей.

 

Уроки технологии

Выполнение коллективных творческих проектов

 

 

Уборка класса и школьной территории

По плану

Кружок «Я – исследователь»

 

 

По плану

Учитель

Руководитель кружка

 

Руководитель кружка

 

 

Учитель, зам.дир. по УВР

 

 

Формирование  ценностного  отношения  к  здоровью  и здоровому образу жизни

 

· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• элементарные представления о единстве здоровья человека: физического, нравственного  социально-психологического;

• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

• знание и выполнение санитарно - гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

• интерес  к  прогулкам  на  природе,  подвижным  играм, участию в спортивных соревнованиях;

• отрицательное отношение к, уклонению от занятий физкультурой.

 

Уроки физической культуры

Использование материалов «Разговор о правильном питании»

Кружки 

 

 

Классные и общешкольные соревнования

По плану

 

Раз в четверть

 

 

 

Еженедельно

По плану

Учитель

 

 

 

Учитель

Руководители кружков

Учитель физкультуры, зам.дир. по ВР

Воспитание  ценностного  отношения  к  природе,  окру­ жающей среде (экологическое воспитание)

 

· развитие  интереса  к  природе;

• ценностное отношение ;

• опыт природоохранительной деятельности;

• бережное отношение к растениям и животным.

 

Уроки окружающего мира

Экскурсии, прогулки, походы

Экологические проекты

По плану

 

 

1 раз в четверть, в конце года

Кружок «Я – исследователь»

Учитель

 

Учитель, зам.дир. по ВР

 

Руководитель кружка

Воспитание  ценностного  отношения  к  прекрасному, формирование  представлений  об  эстетических  идеалах  и ценностях (эстетическое воспитание)

 

· представления о душевной и физической красоте человека;

• формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

• интерес  к  чтению,  произведениям  искусства,  детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

• интерес к занятиям художественным творчеством;

• стремление к опрятному внешнему виду;

•отрицательное  отношение  к  некрасивым  поступкам 

Классные часы

Выставки работ учащихся

Участие в художественных конкурсах

Посещение   музея

Совместные с родителями мероприятия (семейные увлечения)

Беседы, просмотр видеороликов

 

 

По плану

1 раз в четверть

 

По мере возможности

 

1 раз в четверть

 

Учитель

 

 

Руководитель кружка

Зам.дир. по ВР

 

Учитель

 

 

Программа

 формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

 

Пояснительная записка

   Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и нормповедения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования.

   Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

 

· неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

• чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

• активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

• особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

   Наиболее эффективным путём формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

   Одним из компонентов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

 

Данные мониторинга здоровьесберегающей среды школы.

Выявленные проблемы

Возможные причины

Учебные задачи

1.Проблема сохранения и укрепления здоровья младших школьников.

1.Отсутствие системности по  здоровьесберегающей деятельности  школы.

2. Школьные факторы риска:

  • Стресс
  • Иногда несоответствие методик и технологий обучения
  • Нерациональная организация учебного процесса

 

 

1.Привести в  системность здоровьесберегающую  деятельность школы:

  • Внутришкольная среда
  • Организация учебного процесса
  • Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы
  • Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
  • Медицинская помощь
  • Анализ состояния здоровья школьников.

 

2. Свести к минимуму школьные факторы риска

2.Недостаточное участие семьи в вопросах по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

-Занятость родителей

-Некомпетентность в вопросах  по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

 

· лекции, семинары, консультации, курсы по различным

вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам,

положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей

и т. п.;

• приобретение для родителей (законных представителей)

необходимой научно-методической литературы;

• организацию совместной работы педагогов и родителей

(законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

3.Отдаленность от ЦРБ, недостаточность специалистов.

 

 

- привлечение специалистов из ЦРБ для проведения лекториев, общешкольных родительских собраний, круглых столов с учащимися и родителями.

 

Задачи направления деятельности

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности, мероприятия

Сроки (периодичность в течение года)

ответственные

 

· сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии

на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от

общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в

азартных играх;

• дать представление с учётом принципа информационной

безопасности о негативных факторах риска здоровью детей

(сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах

возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков

и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

• сформировать представление об основных компонентах

культуры здоровья и здорового образа жизни:

научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

сформировать представление о рациональной организации

режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать

свой режим дня;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки

(релаксации);

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

• научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

• сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью

близких и окружающих людей;

• элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда

и творчества;

• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в

том числе по:

• организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию,

Физкультурно-оздоровительной работе, сформированности

элементарных навыков гигиены, рационального питания и

профилактике вредных привычек;

• организации просветительской работы образовательного

учреждения с учащимися и родителями (законными представителями);

• выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

 

 

 Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

 

· внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа

жизни, которые должны  реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;

• лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения

и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;

• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и

других активных мероприятий, направленных на пропаганду

здорового образа жизни;

 

 

2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями),

направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

 

· проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

• приобретение для педагогов, специалистов и родителей

(законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

• привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и

спортивных соревнований.

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

Администрация

 

 

 

 

 

Классный руководитель, администрация.

 

 

 

 

Администрация, соц.педагог,

 

 

Кл.руковод.

Администрация,

Соц.педагог, кл.руководитель

 

Администрация,

Соц.педагог.

 

 

 

Администрация, соц.педагог,  

 

 

Учитель физкультуры, соц.педагог

 

Администрация, соц.педагог, 

Администрация

 

 

Администрация

 

 

Администрация, соц.педагог

 

 

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

 

 

 

 ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Цели оценочной деятельности

 

Обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной образовательной системы.   Определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний. Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий. Мотивировать ученика на успех, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

 

Описание объекта оценки

 

Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности. (Описание шкалы даётся ниже.)

 

Содержание оценки

 

Общеучебные умения

 

1 класс. Определять цель работы на уроке с помощью учителя. Проговаривать порядок действий на уроке. Высказывать своё предположение (версию). Давать оценку работе класса на уроке. Отличать правильно выполненное задание от выполненного неверно.

 

2 класс. Определять цель работы на уроке с помощью учителя и самостоятельно находить и формулировать проблему урока вместе с учителем. Планировать работу на уроке. Высказывать свою версию, предлагая способ её проверки. Работать по плану, использовать учебник, простейшие приборы и инструменты. В диалоге с учителем определять, насколько успешно выполнено задание.

 

3-4 классы. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем. Составлять план решения проблемы (задачи) вместе с учителем. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, если нужно, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы.

 

 Процедура оценки.

 

 Минимальный набор требований.

 

1-е правило. Что контролировать и оценивать? Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.

 

2-е правило. Кто оценивает? Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка)! Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную оценку.

 

3-е правило. Как оценивать? За каждую учебную задачу или группу заданий — задач, показывающих овладение отдельным умением, — ставится своя отдельная отметка.

 

4-е правило. Где фиксировать результаты? Отметки (и их часть) выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника).

 

Полный набор требований.

 

5-е правило. Когда ставить отметку? За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать контрольную.

 

6-е правило. По какой шкале оценивать? Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности. Необходимый уровень — решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где потребовалось применить сформированные умения и усвоенные знания. Программный уровень — решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо старые знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Необязательный максимальный уровень  — решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения.

 

7-е правило. Итоговые оценки и отметки (за четверть, полугодие) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок темы), который изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровне возможностей. Итоговая отметка - это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи.

 

Состав инструментария оценивания

Основными составляющими являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки, фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований, дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности. Используется следующий технологический пакет: рабочий журнал учителя, дневник школьника (куда включены таблицы требований по основным предметам и материалы по развитию у учащихся организационных умений, умений самоконтроля и самооценки), сборники проверочных и контрольных работ.

 

Формы представления результатов

Отметка выставляется в таблицу требований (в журнале учителя и в дневнике школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Использование таблицы требований: в этой таблице (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые отметки (за текущие ответы, проверочные работы). В традиционный журнал учитель переносит отметки, необходимые для правильного оформления журнала.

 

Методы контроля и оценки знаний и учебных достижений обучающихся

 

Методы

Задачи

 

Оценка

 

Предварительный контроль

 

Наблюдение, письменные и графические работы, диктанты, сочинения, решение и составление задач, тестирование

 

Установление исходного уровня развития разных аспектов личности учащегося, и прежде всего исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь индивидуального уровня каждого ученика

Уровневая:

 высокий уровень готовности к учебной деятельности;

 

средний уровень готовности к учебной деятельности;

 

 низкий уровень готовности к учебной деятельности

 

Текущий (тематический) контроль

 

Наблюдение, устный опрос, практические и лабораторные работы, работа в тетрадях на печатной основе, дидактические карточки, средства ИКТ, тестирование, портфолио, творческие работы, экзамены, проектные работы

Установление обратной связи; диагностирование хода дидактического процесса, выявление динамики последнего, сопоставление реально достигнутых на отдельных этапах результатов с планируемыми; стимулирование учебного труда учащихся; своевременное выявление пробелов в усвоении материала для повышения общей продуктивности учебного труда

Оценка складывается из:

 1) индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учёбе в целом и т. д.;

2) показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях, которые оцениваются по общепринятой пятибалльной шкале. Исключение составляют ученики 1 классов (с учётом их возрастных особенностей), их показатели оцениваются следующим образом: «умница», «молодец», «нам с тобой надо поработать, и всё получится» с указанием ошибок и способов их исправления

Итоговый контроль

(может касаться как отдельного цикла обучения, так и какого-то раздела или целого предмета)

Наблюдение, устный опрос, средства ИКТ, тестирование, портфолио, творческие работы, экзамены, проектные работы

Систематизация и обобщение учебного материала

Оценка складывается из:

1) индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учёбе в целом и т. д.;

 2) показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях, которые оцениваются по общепринятой  пятибалльной шкале. Ученики 1 классов (с учётом их возрастных особенностей) получают итоговую оценку по решению методического объединения и педагогического совета школы. Оценка объявляется родителям

Комплексная проверка

 

Комплексное тестирование (тест обученности), тесты успешности, аутентичное оценивание (презентация портфолио)   

 

Диагностирование качества реализации межпредметных связей. Оценка личностных достижений и образовательных результатов равнозначна понятиям «подлинная оценка», или «оценивание реальных результатов». Оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, пересматривать её и проявлять инициативу в достижении личных результатов  

 

 

По 100-балльной системе будет оцениваться способность обучающихся объяснять явления, процессы, события, представления о природе, об обществе, о человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщённых способов деятельности с опорой на комплекс сведений, почерпнутых из всех изученных предметов. В данном случае оценке подлежат содержание, предмет, процесс и результаты деятельности, но не сам субъект.

Тест успешности (с открытой формой вопросов) оценивается по уровням: высокий, средний, низкий.

 

Портфолио оценивается целиком на основании критериев, сформулированных педагогом и учащимися (по 10-балльной шкале — оценка учащегося; качественная оценка проводится педагогом)

 

 

 

Виды и формы контрольно-оценочных  действий  учащихся и педагогов

 

 Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

 

№ п/п

Вид  КОД     

 

Время проведения

Содержание 

 

Формы и виды оценки

 

1

Стартовая работа

 

Начало сентября           

 

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

Фиксируется учителем в  журнале и   в   дневнике учащегося   Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника. 

 

2.           

 

Диагностическая работа

 

Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества  учебных задач

Направлена  на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи

Результаты фиксируются  отдельно по каждой отдельной  операции   и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

 

3.

Самостоятельная  работа

Не более  одного месяца (5-6 работ в год)

Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания  составляются на двух  уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям.

Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит  рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной  работы; указывает достижения  и трудности в данной  работе.

Учитель  проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных  заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.

 

4.           

 

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной  работы

Проводится после выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год)

Предъявляет  результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем  проверочной  работы для своего выполнения. Работа  задается  на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный).    

 

Учитель  проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку.   

 

 

5.           

 

Проверочная  работа

Проводится  после решения учебной задачи

Проверяется уровень освоения  учащимися предметных культурных способов/средств действия.  

Все задания  обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания   и строит  персональный  «профиль»  ученика по освоению  предметного  способа/средства действия

 

6.

Решение  проектной  задачи

Проводится

 2-3 раза в год           

 

Направлена на выявление уровня освоения  ключевых  компетентностей

Экспертная  оценка по специально созданным экспертным картам.

7.           

 

   Итоговая проверочная работа

 Конец апреля-май

 

 Включает  основные  темы учебного  года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения.

 

Оценивание.

Сравнение результатов  стартовой и итоговой работы.

 

10.

Предъявление

(демонстрация) достижений ученика за год.

 

 

Май  месяц

Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен.

Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

 

План

методической работы

МБОУ   РСОШ №4

им. С. В. Пешеходько,

обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО

Мероприятия

сроки

ответственные

1.

Педсовет. Тема:

- «Подготовка школы к введению ФГОС НОО в 1 классе с 1 сентября 2010 г.»

- «Итоги первого года реализации стандарта второго поколения. Экспертная  оценка выполнения рабочих программ Образовательной программы школы на первой ступени».

 сентябрь 2010 г.

 

 

 

май 2011 г.

 Князев А.Г. директор школы

2.

Производственное совещание. Презентация «Стандарты второго поколения и УМК «Школа России».

февраль 2011 г

Малыгина Л.Ф. зам. директора по УВР

3.

Консультации по составлению рабочих программ для 1-го класса.

январь – апрель 2011г.

Малыгина Л.Ф.   зам. директора по УВР

4.

Посещение уроков и занятий  внеурочной деятельности с целью оказания методической помощи по реализации задач образовательной программы на первой ступени обучения.

в течение года

Администрация

5.

Заседания ШМО учителей начальных классов:

- «Стандарты второго поколения с позиции окружающего мира (общество, семья)»;

- «Обсуждение рабочих программ УМК «Гармония» на 2011/2012 учебный год»;

- «Контрольно-измерительный материал для учащихся 1-го класса»;

- «Мониторинг выполнения и корректировка образовательной программы школы на первой ступени образования».

 

февраль 2011г.

апрель-май 2011 г.

январь- май 2011 г.

май 2011 г.

 

Малыгина Л.Ф.

зам. директора по УВР

Администрация

 

6.

Экспертиза реализации рабочих программ в первом классе

декабрь 2010 г. -

май 2011 г.

Малыгина Л.Ф.

зам. директора по УВР

 

7.

Родительские собрания:

- «УМК «Гармония  »

- «Организация учебной и внеурочной деятельности первоклассника в условиях внедрения ФГОС НОО»

 

июнь 2011г.

 

август 2011г.

Малыгина Л.Ф.

зам. директора по УВР

 

 

 

8.

Информирование учителей, родителей и учащихся о построении образовательного процесса в рамках  стандартов второго поколения через школьный сайт

в течение года

Администрация

9.

Фестиваль форм творческой деятельности учащихся «Школьная страна!»

апрель-май 2011 г.

руководители кружков и секций

 

 

 

.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. В ст. 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».

 

Информация для родителей по ФГОС НОО:

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России    переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)


Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований: требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» .  Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов  указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе ключевая задача внедрения –нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что изучается с использованием ИКТ?

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные и групповые консультации  для детей, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,  индивидуальные занятия учителя с детьми.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

Продолжительность уроков в начальной школе:

  • в 1 классе – 35 минут
  • во 2-4 классах – 40 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе – 33 учебные недели;
  • во 2-4 классах – 34 учебные недели.


Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

 

 

© chkola407

Конструктор сайтов - uCoz